Плагин Zero BS CRM был перезапущен под названием Jetpack CRM

Плагин Zero BS CRM был перезапущен под названием Jetpack CRM 1

Майк Стотт, основатель Zero BS CRM, анонсировал запуск Jetpack CRM. Automattic, владельцы плагина Jetpack, приобрели проект Zero BS CRM почти год назад. Хотя Jetpack CRM носит название Jetpack, он по-прежнему остается отдельным проектом и имеет отдельный сайт.

CRM означает «управление взаимоотношениями с клиентами». Такие системы позволяют компаниям управлять взаимоотношениями через интерфейс, однако они сильно варьируются по опыту взаимодействия. Цель состоит в том, чтобы управлять контактами, продажами и производительностью с помощью софта.

В августе прошлого года Automattic приобрели проект Zero BS CRM и предложили разработчикам свои ресурсы для его обновления. Релиз 3.0 в декабре 2019 года был грандиозным начинанием, включающим в себя серьезные изменения в БД и улучшения UI. С тех пор разработчики трудились над ребрендингом проекта.

Когда вышел релиз Zero BS CRM 3.0, Стотт говорил, что они по-прежнему обсуждают вопрос о проведении ребрендинга и включения плагин в семейство Jetpack. На тот момент они собирали отзывы пользователей, но главный фокус был сделан на развитии функционала. Наименование плагина оставалось второстепенным вопросом. Конечно, брендинг может сломать даже успешный проект; в случае с CRM имело смысл опираться на бренд Jetpack как максимально приближенный к экосистеме WordPress.

«Миссия Jetpack заключается в том, чтобы помочь предпринимателям и малому бизнесу добиваться успехов за счет инструментов, позволяющих обеспечить быструю и безопасную работу сайтов», – рассказал Стотт. – «Мы понимали, что в семье Automattic сделать это проще всего. Мы создавали ZBS CRM с той же самой целью – помочь вам добиться успеха путем улучшения взаимоотношений с клиентами. Потому для нас такой ребрендинг выглядел осмысленным».

Прошел уже почти год с момента приобретения проекта. Стотт отметил, что в новой среде Automattic дела идут просто отлично. «Мы нашли подходящий для себя продукт в Automattic», – отметил он. – «Мы рады, что можем продвигать свою CRM в Jetpack, и это здорово, что мы стали частью большого семейства WordPress, можем производить интеграцию с WooCommerce и т.д.».

Релиз 4.0 в первую очередь меняет брендинг в админке. Команда также продолжает добавлять мелкие улучшения.

«Мы рады продолжить разработку CRM с учетом потребностей пользователей», – рассказал Стотт. – «Мы будем работать над дорожной картой и над тем, как лучше всего интегрироваться со всем семейством продуктов Jetpack».

Рост и будущее проекта

В настоящий момент Jetpack CRM имеет более 3 тысяч активных установок. В прошлом декабре на момент выхода версии 3.0 плагин имел около 2 тысяч установок. Пока что рост был медленным. Однако пространство для развития имеется. Лидирующий плагин для CRM, Hubspot, имеет в данный момент более 100 тысяч установок. Потому на рынке CRM всегда есть место для конкурирующих плагинов.

«В пространстве WordPress есть хорошие возможности для продвижения CRM», – говорит Стотт. – «Конечно, CRM – это не такой плагин, который устанавливают на каждый сайт. Обычно есть единственная централизованная CRM для всего бизнеса. И она является фундаментом. Тот факт, что более 3000 пользователей выбрали WordPress для ведения CRM, уже является хорошим сигналом».

Бренд Jetpack должен простимулировать развитие проекта, особенно если Automattic будет продвигать его как дополнение к базовому плагину Jetpack.

«Jetpack отличается существенным охватом среди владельцев веб-сайтов, которые могут выиграть от использования CRM. Однако нередко они даже не знают, что такое CRM», – заметил Стотт. – «Мы рады, что Jetpack CRM органично развивается, но готовы к тому, чтобы продвигать его в полную силу».

Стотт считает, что сравнение его плагина с Hubspot некорректно. В отличие от Jetpack CRM, плагин Hubspot подталкивает пользователей к использованию отдельного приложения.

«Для некоторых пользователей такой подход является осмысленным и удобным, однако в итоге теряются преимущества, которые предлагают нативные плагины WordPress», – отметил он. – «Jetpack CRM размещен на серверах пользователей. Пользователи могут самостоятельно управлять своими данными – это огромный выигрыш в рамках GDPR, поскольку владелец сайта должен знать, где и как хранятся данные. Не говоря уже о том, что плагин легко расширять».

Стотт поделился мнением о том, что ему всегда нравилась приверженность открытому коду в WordPress и те свободы, которые предлагает система для создания чего-то нового, уникального, а также для расширения уже существующих решений. Разработчики смогут легко расширять код Jetpack CRM.

«Мы считаем плагины наподобие Jetpack CRM определенным ‘бизнес-уровнем’ для современных предпринимателей. Здесь уместна аналогия с WooCommerce по демократизации электронной коммерции».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог про WordPress
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности